Новости

18:41

Урок математики 3 класс

Тема: «Прямая линия. Пересечение прямой с лучом, с отрезком. Пересечение двух прямых»

Цели:

1.Создать условия для формирования понятия о прямой, как о бесконечной фигуре, совершенствования вычислительных навыков при решении задач и выражений.

2.Содействовать развитию мышления, памяти, умения анализировать и сравнивать.

3.Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к математике.

Оборудование: учебник математики В.Н. Рудницкая,Т.В., Юдачёва, тетрадь на печатной основе «Математика» ч..№2, компьютер, мультимедийный проектор, карточки со звёздочками.

Содержание учебного занятия:

I.Орг. момент 

Приветствие.

Посадка детей.

II.Основная часть.

Слайд 3

1.Устный счёт

 Слайд 4

Вычисли значение выражения

а

24

48

36

42

54

63

в

3

8

4

6

9

7

а : в

8

6

9

7

6

9

Слайд 5

Назови результаты умножения

а

40

60

7

9

200

100

80

в

6

6

20

50

3

4

10

а х в

240

360

140

450

600

400

800

Слайд 6

Составь и реши задачу

 

9 руб.                                      

         

18 руб.

  

 

Слайд 7

2.Введение нового материала и его первичное закрепление.

Построение на доске:

Как называется эта фигура? (Луч ОВ)

А           О                           В

Сколько лучей изображено на рисунке?

Какая фигура у нас получилась?

Слайд 8

Как же проще начертить прямую не изображая лучи?

Прямую легко построить с помощью линейки.

Прямые можно строить в разных направлениях.

Слайд 9

Бесконечную линию АВ называют прямой линией, обозначают двумя буквами и  читают двумя способами.

Прямая АВ   или  прямая ВА

Слайд 10

Прочитайте название каждой прямой двумя способами: прямая DO, КМ, АС

Слайд 11

Начертите с помощью линейки три различных прямых и обозначьте их латинскими буквами.

Слайд 12

Какие из отмеченных точек лежат на прямой и какие на этой прямой не лежат?

Слайд 13

3.Работа по учебнику.

Страница 37 №158 (устно)

Страница 39 №165

4.Самостоятельная работа

Страница 40 №167 (нахождение значений выражений)

Слайд14

Взаимопроверка

9 х 7 + 60 – 8 х 5 = 83

403 – 129 + 49 : 7 – 7 = 274

(81 - 9) : 9 + 18 : 9 = 10

(54 : 6 - 9) х 7 + 162 = 162

5.Зарядка для глаз.

Дружно встали.

Вы писали и решали.

Ваши глазки подустали.

Слайд 19

Работа с задачей №170

Какую посуду привезли в магазин?

Сколько было коробок с кастрюлями? Сколько кастрюль в одной коробке?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием найдёте число кастрюль?

Что известно о количестве сковородок?

Слайд 20

6.Физминутка

Слайд 21

7.Работа в тетради на печатной основе.

Страница 21 № 71, 72

Страница 22 № 74, № 76

III. Заключительная часть.

Слайд 22

8..Информация о домашнем задании: стр. 40 №169, стр.42 №177

Слайд 23

9.Итог урока.

С какой новой  фигурой сегодня  работали?

Что такое прямая? Как её строить?

Слайд 24

10.Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz