Новости

18:52

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

 

Тема: «Упражнения в применении орфографических правил»

Цели:

1.Организовать условия для комплексного повторения изученных правил правописания, определения места орфограммы в слове и типа этой орфограммы и закрепления умения правильно писать слова с изученными орфограммами.

2.Содействовать развитию орфографической зоркости и функции самоконтроля, каллиграфического почерка, грамотного, безошибочного письма, коммуникативно- деятельной культуры учащихся.

3.Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к языку.

Оборудование: тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Содержание учебного занятия:

I.Орг. момент

Приветствие.

Посадка детей.

II.Основная часть.

Сегодня мы с вами  на уроке отправимся в необычное путешествие.

на поезде.

 Но прежде чем сесть в вагон, вам надо записать в тетради число, классная работа и прописать сочетания букв.

Слайд 3

 1.Каллиграфическая минутка: Мя, Кр, Ва, Дл, Ту

Слайд 4

Проблемный вопрос:

Что необходимо знать и о чём помнить, чтобы грамотно и безошибочно писать?

Итак, в путь.

Слайд 5

Впереди нас ждут интересные приключения и  задания на станциях.

Слайд 6

2. Мы незаметно подъехали к первой станции «Вспоминай-ка, повторяй-ка, в столбик всё распределяй-ка». Для этого вам необходимо открыть тетради на печатной основе на странице 25.

Нам предстоит с вами повторить написания буквосочетаний жи-ши, же-ше

   Ваша задача вписать слова  с сочетаниями жи- ши, же-ше в предложения и подчеркнуть орфограмму в упражнении 1.

Слайд 7

Мы жили у тёти в деревне всё лето.

Мы шили у тёти в деревне одежду для куклы.

У ужей есть жёлтые пятна.

У ужей нет ушей..

Задание для записи слов по столбикам с буквосочетаниями жи- ши, же-ше в обычной рабочей тетради: шея, пружина, шерсть, вершина, живой, желток, шипы, жезл

Слайд 8

Образец для оформления работы в тетради:

жи-ши                                                                     же- ше

пружина                                                                   шея

вершина                                                                   шерсть

живой                                                                       желток

шипы                                                                        жезл

3.А вот и следующая станция «Словарная, Буквы правильно вставляй-ка, предложенья составляй-ка ».

Слайд 9

Вам необходимо в упражнении 2 правильно вставить пропущенные  буквы в словарные слова.

Обратите внимание на незнакомые ещё вам написания словарных слов. Чтение лексического значения слов:

рисунок-1.нарисованное изображение, воспроизведение чего- нибудь,2.искусство рисования линейного изображения предметов, 3.узор.

Как пишут это слово взрослые?

Орёл-1.хищная сильная птица с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях, 2.переносное так говорят о гордом, смелом, сильном человеке.

Как нужно писать это слово?

Слайд 10

Проверка написания словарных слов:

Слайд 11

автобус                                квартира                                одежда

адрес                                    корзина                                  орёл

апрель                                  корова                                    пальто

герой                                    обед                                        ребята

картина                                компьютер                             рисунок

Задание по рядам.

Первый ряд составляет и записывает  в рабочую тетрадь предложения со словарными словами 1 столбика, второй ряд- второго столбика, а третий –третьего.

Слайд 12

4.Мы вновь подъехали к новой станции «Орфограмму проверяй-ка, букву нужную вставляй-ка»

 Определение места орфограммы  в слове и типа орфограммы, выбор нужной буквы, выделение части слова. Упражнение 4

Вчера вечером и ночью шёл снег. Липкий снежок облепил все ветки моей любимой берёзки. А под утро ударил мороз, снежок на ветках замёрз. Стоит берёзка, как хрустальная. Днём солнце растопило снег, искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебряные змейки.

Слайд

Следующая станция «Скобки дружно открывай-ка, звуки буквой заменяй-ка»

Самостоятельная работа с транскрипцией, замена звуковой записи на буквенную. Упражнение 5

Слайд 13

Отработка написания неизученного словарного слова сегодня

Взаимопроверка упражнения.

Оценивание.

Слайд 14

Проверка правильности выполнения упражнения 5.

[с’иводн’а]-  сегодня                                        [пасал’ит’]- посолить

[й’изык]- язык                                                   [бл’иноч’ик]-   блиночек                                             

6.Физминутка

Слайд 15-16

Станция «Спортивная. Ну-ка быстренько вставай-ка и зарядку выполняй-ка»

7.А мы продолжаем ехать дальше.

Слайд 17

А вот и  новая станция «Слово в паре выбирай-ка, в предложение вставляй-ка»

Повторение правописания заглавной буквы. Работа в паре. Упражнение 6.

Проверка выполнения задания.

Дядя Стёпа- известный моряк.

У меня в детстве была любимая собака Моряк.

Весна в этом году  очень быстрая.

Рядом с нашим селом протекает речка Быстрая.

8.Работа по карточкам.

В слова вставить пропущенные буквы, распределить слова в нужный столбик в зависимости от того, в какой части слова  находится безударный гласный.

Ключк, л…сок, п…лёт, стол…к, п…садка, д…ждливый, п…солить, л…довый, н…лить, ст…рик, кусоч…к, сн…жинка, плюш…вый, п…ездка, ч…сы

Слайд 18

9.Конечная станция «Всё внимательно читай-ка и ошибки исправляй-ка»

 Отработка умения находить ошибки, исправлять их и выполнять работу над ошибками. Упражнение 7.

Кончилась холодная зима, наступила весна. Погода часто меняется. То снег, то дождь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Деревья покрылись молодыми листочками.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

III. Заключительная часть.

10.Итог урока.

Слайд 19

Вопросы:

На каких  станциях вам больше всего понравилось работать?

Какие правила правописания мы с вами повторили?

Слайд 20

11.Рефлексия.

Какое настроение было у вас во время нашего путешествия?

12.Оценивание

Слайд 21

13.Информация о домашнем задании: тетрадь стр. 26 упражнение 3

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz