|
Новости
18:55
Урок русского языка 4 классТема: «Повторяем признаки имени прилагательного» Цели: 1.Организовать условия для комплексного повторения признаков имени прилагательного. 2.Содействовать развитию орфографической зоркости и функции самоконтроля, каллиграфического почерка, грамотного, безошибочного письма, коммуникативно- деятельной культуры учащихся. 3.Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к языку. Оборудование: тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями Содержание учебного занятия: I.Орг. момент Приветствие. Посадка детей. II. Основная часть. 1.Минута чистописания. Человек должен трудиться- плохо ему, когда он бездействует. (Древняя Индия) 2.Словарная работа Горячий, интересный, обычный, огромный, прекрасный, медленный, единый Взаимопроверка тетрадей, работа с орфографическим словарём. К какой части речи относятся эти слова? Проблемный вопрос:
3. Работа по повторению. Прочитайте сочетания слов: Резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, летний вечер, яркая звезда, холодный лёд, горячий кипяток -Что называют имена прилагательные? -Почему в подчёркнутых сочетаниях слов прилагательные лишние? -Почему в оставшихся сочетаниях слов признак, который назван прилагательным, не является лишним? Выбор признаков имени прилагательного. -Давайте вспомним, какие из перечисленных признаков характеризуют имя прилагательное как часть речи? Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные, притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма. 4. Работа по учебнику с.34. с рубрикой «Давай подумаем» Если имя существительное женского рода стоит в родительном падеже единственного числа, то что можно сказать о роде, числе и падеже связанного с ним имени прилагательного? К постоянным или к непостоянным признакам следует отнести род имён прилагательных? Закончи предложение, выбирая нужное из скобок: а)имена существительные изменяются по (родам, числам, падежам); б)имена прилагательные изменяются по (родам, числам, падежам). 5.Работа в парах: упражнение 2,с. 34 учебника. Списать словосочетания, в скобках указать род, число, падеж) Золотой ключик(м.р., ед.ч.. И.п.), золотой медалью(ж. р., ед. ч., Т.п.), (нет) сильного ветра(м.р., ед.ч., Р.п.), (нет) сильного чувства(ср.р., ед.ч., Р.п.), (вижу) сильного богатыря(м.р., ед.ч., В.п.). -Какая форма прилагательного называется начальной ? И.п., ед.ч.; И.п.; И.п., ед.ч., м. р. 6.Физминутка 7.Творческая работа Из рассказа исчезли все имена прилагательные, постарайтесь подобрать наиболее удачные. Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика, спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал развёртываться, а листва над ним – подниматься. Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш». Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?» И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл. (По М. Пришвину) 8.Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно»с.14 упр.2 Дополнить текст прилагательными. Закружились в ________воздухе __________снежинки. Поля и холмы покрыл _________ковёр. Но вот ударил __________мороз. Прячутся от холода ___________жители. В лесу под снегом дремлет __________ заяц. Он уже сменил свою ___________ шубку на __________. В норе под _____________ елью лежит __________ лисица. В дупле на ____________ сосне грызёт орехи __________ белочка. После окончания работы чтение наиболее интересного рассказа. 9.Работа по карточкам 1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные: сначала единственного числа мужского рода, а затем множественного числа. Запишите, выделите окончания. Малина _______________ ____________________ Виноград _____________ _________________ Высота ______________ __________________ Сирень ______________ _________________ Липа _______________ ___________________ Роза _______________ ___________________ Мороз _______________ ___________________
2. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, как члены предложения, выделите окончания. Обозначьте X слова, с которыми связаны прилагательные. На з..лёном лугу п…сётся рыжий т...ленок. Света с…ехала на санках с крутой г…ры. В большой клетк… жил ч…ж. Мама ра…сказала м…лышам новую ска...ку про двух жадных м…двежат. 3. Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные. Выделите окончания прилагательных. _______________яблоко( ) У _____________птички( ) _______________погода( ) На _____________дереве( ) _______________вокзал ( ) По_____________ улице ( ) _______________утро ( ) В ______________письме ( ) III. Заключительная часть. 10.Итог урока. Слайд 19 Вопросы: Слайд 20 Какими признаками обладает имя прилагательное? Какая форма прилагательного называется начальной? 11.Рефлексия. Оцени свою работу на уроке. 12.Оценивание Слайд 21 13.Информация о домашнем задании: учебник стр. 34-35 упражнение 3
|