Новости

18:55

Урок русского языка 4 класс

Тема: «Повторяем признаки имени прилагательного»

Цели:

1.Организовать условия для комплексного повторения признаков имени прилагательного.

2.Содействовать развитию орфографической зоркости и функции самоконтроля, каллиграфического почерка, грамотного, безошибочного письма, коммуникативно- деятельной культуры учащихся.

3.Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к языку.

Оборудование: тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Содержание учебного занятия:

I.Орг. момент

Приветствие.

Посадка детей.

II. Основная часть.

1.Минута чистописания.

Человек должен трудиться- плохо ему, когда он бездействует.

                                                                           (Древняя Индия)

2.Словарная работа

Горячий, интересный, обычный, огромный, прекрасный, медленный, единый

Взаимопроверка тетрадей, работа с орфографическим словарём.

К какой части речи относятся эти слова?

Проблемный вопрос:

 

3. Работа по повторению.

Прочитайте сочетания слов:

Резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, летний вечер, яркая звезда, холодный лёд, горячий кипяток

-Что называют имена прилагательные?

-Почему в подчёркнутых сочетаниях слов прилагательные лишние?

-Почему в оставшихся сочетаниях слов признак, который назван прилагательным, не является лишним?

Выбор признаков имени прилагательного.

-Давайте вспомним, какие из перечисленных признаков характеризуют имя прилагательное как часть речи?

Качественные, одушевлённые, неодушевлённые,  относительные, личные, притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма.

4. Работа по учебнику с.34.  с рубрикой «Давай подумаем»

Если имя существительное женского рода стоит в родительном падеже единственного числа, то что можно сказать о роде, числе и падеже связанного с ним имени прилагательного?

К постоянным или к непостоянным признакам следует отнести род имён прилагательных?

Закончи предложение, выбирая нужное из скобок:

а)имена существительные изменяются по (родам, числам, падежам);

б)имена прилагательные изменяются по (родам, числам, падежам).

5.Работа в парах: упражнение 2,с. 34 учебника.

Списать словосочетания, в скобках указать род, число, падеж)

Золотой ключик(м.р., ед.ч.. И.п.), золотой медалью(ж. р., ед. ч., Т.п.), (нет) сильного ветра(м.р., ед.ч., Р.п.), (нет) сильного чувства(ср.р., ед.ч., Р.п.), (вижу) сильного богатыря(м.р., ед.ч., В.п.).

-Какая форма прилагательного называется начальной ?

И.п., ед.ч.;

И.п.;

И.п., ед.ч., м. р.

6.Физминутка

7.Творческая работа

Из рассказа исчезли все имена прилагательные, постарайтесь подобрать наиболее удачные.

 Этот _________ дождь с грозой  расшевелил  и ёжика, спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал развёртываться, а листва над ним – подниматься.

 Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш».

 Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?»

 И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл.

                                                                  (По М. Пришвину)

8.Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно»с.14 упр.2

Дополнить текст прилагательными.

 Закружились в ________воздухе __________снежинки. Поля и холмы покрыл _________ковёр. Но вот ударил __________мороз. Прячутся от холода ___________жители. В лесу под снегом дремлет __________ заяц. Он  уже сменил свою ___________ шубку на __________. В норе под _____________ елью лежит __________ лисица. В дупле на ____________ сосне грызёт орехи __________ белочка.

После окончания работы чтение наиболее интересного рассказа.

9.Работа по карточкам

1. Образуйте   от   имён   существительных имена   прилагательные: сначала единственного  числа  мужского   рода, а  затем   множественного числа. Запишите, выделите окончания.

Малина             _______________                            ____________________

Виноград     _____________                     _________________

Высота         ______________                        __________________

Сирень        ______________                    _________________

Липа             _______________                      ___________________

Роза              _______________                      ___________________

Мороз          _______________                  ___________________

 

2.  Вставьте   пропущенные   буквы.   Подчеркните   прилагательные, как члены предложения, выделите окончания. Обозначьте X слова, с которыми связаны прилагательные.

На   з..лёном   лугу  п…сётся   рыжий  т...ленок. Света   с…ехала на санках с крутой  г…ры. В  большой  клетк…    жил  ч…ж.  Мама  ра…сказала  м…лышам   новую   ска...ку   про   двух   жадных   м…двежат.

3.  Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные. Выделите окончания прилагательных.

_______________яблоко(       )        У _____________птички(      )

_______________погода(       )        На _____________дереве(      )

_______________вокзал (      )         По_____________ улице (      )

_______________утро (        )          В ______________письме (     )

III. Заключительная часть.

10.Итог урока.

Слайд 19

Вопросы:

Слайд 20

Какими признаками обладает имя прилагательное?

Какая форма прилагательного называется начальной?

11.Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке.

12.Оценивание

Слайд 21

13.Информация о домашнем задании: учебник стр. 34-35 упражнение 3


 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz