Совершать добрые дела и поступки надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. Ученик 1. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. Ученик 2. Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты. Доброе отношение к людям должно проявляться во всем. Качеством общения человека с человеком является вежливость. Вежливый человек, это тот, кто знает и соблюдает приличия – условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям. 4.Игра «Доскажи словечко» Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться … (доброе утро). Доброе утро – солнцу и птицам, доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день). Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь ….. (здравствуйте). Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо). Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании, говорят, прощаясь… (до свидания). Всем вам с большой любовью, желаю крепкого … (здоровья). - Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый человек или нет? Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет» 5. Стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет» Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю». На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведётся в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. (ответы детей) - Не только слова, но и дела должны быть добрыми. А ещё необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. - Как вы думаете, ребята, трудно ли быть добрым? - Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце) 6.Сценка «Белка и Волк» Автор: - Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку. Волк: - Попалась, Белка! Я теперь тебя съем. Белка: - Отпусти, меня, Волк! Волк:- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка: - Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Автор: - Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. У него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. - Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, совершайте добрые дела и поступки. От этого вы и сами будете становиться добрее. 7.Выполнение задания « Вспомнить слова, в которых спряталось «добро». (Примеры: добродушный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный ) - А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей). В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? Что от этой доброты Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы. Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи, учит нас быть добрыми. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Когда мы читаем сказки, то встречаемся с представителями зла и добра. Давайте вспомним с вами представителей добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая, золотая рыбка и тд. ). Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов. Показ карточек с рисунками иглы, книги. 8.Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. (Ответы детей). 9.Задание « Посади дерево Доброты» - У меня в руках карточки, на которых записаны «плохие» слова: грубость, злость, жадность, грусть, вражда, жестокость. Ваша задача – найти и подобрать к словам антонимы, т.е. слова противоположные по смыслу, заменить «плохие» слова на «хорошие». (Дети выполняют задание, вывешивая на доску к дереву листочки со словами : вежливость, доброта, щедрость, радость, дружба, мягкость ) А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родителям, одноклассникам. Расскажите, какие добрые поступки вы совершаете в школе, дома, на улице. (Рассказы детей о добрых поступках). Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами. - Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю жизнь. Наполняйте свою жизнь солнечными светом, добрыми словами и добрыми делами. 10.Исполнение песни из мультфильма: «Приключения кота Леопольда». III Заключительная часть 1.Подведение итога Ребята, к чему же надо стремиться? Чему учиться? Итак, чтобы стать добрее, мне нужно научиться…. (По мере произнесения слов детьми прикрепляются к доске слова: *помогать там, где нужна моя помощь; *понимать другого; *заботится о близких; *выручать друзей в беде; *не ссориться; *улыбаться тем, с кем общаешься; *сочувствовать). | | |