Новости

18:57

Внеклассное мероприятие "Да здравствуют вежливость и доброта!"

Цели:

 - сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
 -повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять;

-воспитывать доброжелательность,  умение дарить тепло и доброту.

 -побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки

Оборудование:

Карточки с пословицами, словами добрых дел, карточки с рисунками иглы, книги, листочки со словами антонимами, карточка со словами призыва, запись песни из мультфильма: «Приключения кота Леопольда».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент: 

1.Вступительная беседа

 Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, вам надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

  • Жизнь дана на …. дела.
  • Мир не без …людей.
  • …слово человеку – что дождь в засуху.

 Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от  того,  что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

2. Сообщение цели: 

Сегодня мы будем говорить о доброте и вежливости. Ответьте мне  на вопрос: “Трудно ли быть добрым, вежливым?”

II. Основная часть: 

1. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим: «Добро пожаловать»; Провожая гостей: «Доброго пути» ; Утром: «Доброе утро!»; Вечером: «Добрый вечер» и т.д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

2.Чтение стихотворения “Обидное слово”, автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

 

Сказанное обидное слово может сильно поранить сердце человека, поэтому всегда помните об этом. А вот от добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? (В добрые дела и поступки). 

3.Задание «Выбери пять добрых дел».

- Утешить плачущего

- Сделать кормушку      для птиц

- Думать о родителях

 

 

- Радоваться неудаче ближнего

 

- Стремиться быть богатым человеком

 

- Подать милостыню

- Помогать ближним

 

Совершать добрые дела и поступки надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ученик 1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ученик 2. Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

Доброе отношение к людям должно проявляться во всем. Качеством общения человека с человеком является вежливость. Вежливый человек, это тот, кто знает и соблюдает приличия – условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям.
4.Игра «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться … (доброе утро).
Доброе утро – солнцу и птицам, доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь ….. (здравствуйте).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании, говорят, прощаясь… (до свидания).
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого … (здоровья).

- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый человек или нет? Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»
5. Стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»
 Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
 На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
 Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
(ответы детей)

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. А ещё необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
- Как вы думаете, ребята, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)
6.Сценка «Белка и Волк»
Автор: - Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.
Волк: - Попалась, Белка! Я теперь тебя съем.
Белка: - Отпусти, меня, Волк!
Волк:- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка: - Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Автор: - Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. У него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, совершайте добрые дела и поступки. От этого вы и сами будете становиться добрее.

7.Выполнение  задания « Вспомнить слова, в которых спряталось «добро».
(Примеры: добродушный, добросердечный, добросовестный,
добропорядочный )
- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи, учит нас быть добрыми.
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком.

Когда мы  читаем  сказки, то встречаемся с представителями  зла и добра. Давайте вспомним с вами представителей добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая, золотая рыбка и тд. ).
Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Показ карточек с рисунками иглы, книги.
8.Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. (Ответы детей).

9.Задание  « Посади дерево Доброты»
- У меня в руках карточки, на которых записаны «плохие» слова: грубость, злость, жадность, грусть, вражда, жестокость. Ваша задача – найти и подобрать к словам антонимы, т.е. слова противоположные по смыслу, заменить «плохие» слова на «хорошие».
(Дети выполняют задание, вывешивая на доску к дереву листочки со словами : вежливость, доброта,  щедрость, радость, дружба, мягкость )

 

А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родителям, одноклассникам.  Расскажите, какие добрые поступки вы совершаете в школе, дома, на улице. (Рассказы детей о добрых поступках).
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
- Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю жизнь. Наполняйте свою жизнь солнечными светом, добрыми словами и добрыми делами.

10.Исполнение песни  из мультфильма: «Приключения кота Леопольда».

III Заключительная часть
1.Подведение итога

Ребята, к чему же надо стремиться? Чему учиться?

Итак, чтобы стать добрее, мне нужно научиться….
(По мере произнесения слов детьми прикрепляются к доске слова:
*помогать там, где нужна моя помощь;
*понимать другого;
*заботится о близких;
*выручать друзей в беде;
*не ссориться;
*улыбаться тем, с кем общаешься;
*сочувствовать).

 

2.Рефлексия

 Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. Ведь делать добро – это здорово!
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz